ФЭНДОМ

<< Предыдущая Зона Sonic Mania
Titanic Monarch Zone
Следующая Зона >>

Titanic Monarch Zone (рус. Титанический монарх, также возможен перевод «Титановый») — двенадцатая зона Sonic Mania. Одна из зон, не являющихся ремейками зон предыдущих игр.

Описание Править

SM Titanic Monarch

Вид центральной части (элемент фона акта 1)

Это секретная база Эггмана и Крутых Яиц-Тяжеловесов, повторяющая облик самого доктора и окружённая энергостанциями. Находится, скорее всего, на Маленькой планете, о чём можно предположить на основании концовки предыдущей зоны (в связи с отсутствием особой анимации при переходе) и финального ролика (Фантомный Рубин активируется именно на Маленькой планете).

Герои игры попадают на этот уровень лунной ночью. Акт 1 происходит в наружной части базы (так как фон — открытое пространство и возможно видеть внешний вид базы), затем, поднявшись на лифте, герои переходят в акт 2, где фоном являются оборудование базы и витражи в средневековом стиле, изображающие Эггмана и его ближайших приспешников из числа Крутых Яиц-Тяжеловесов.

Преобладающий цвет стен уровня — красный. На стенах имеются опознавательные знаки в виде лица Эггмана, выемки с вращающимися в них колёсами и многочисленные предупреждения (Caution), во втором акте предупреждения появляются уже на неизвестной письменности, их заглавия отдалённо напоминают «MVCIDEO». К элементам антуража также относятся знамёна с логотипом «EG» (как в Wing Fortress Zone) и «HBH» (Hard-Boiled Heavies), металлические решётки, многочисленные электрические устройства — кабели (ср. Chrome Gadget Zone), лампы, светофоры и так далее.

Прохождение Править

SM - Titanic Monarch Zone - Act 1 Act 2 & Final boss

Это один из самых длинных уровней игры, как в первом, так и во втором акте. Возможно, что не очень освоившийся с управлением игрок потеряет много времени, пытаясь преодолеть некоторые участки и в итоге заработает Time Over и потеряет жизнь, однако счётчик времени будет сброшен до нуля. Опасность заблудиться, однако, невелика, так как зона не так сильно разветвлена. Со временем, научившись лучше ориентироваться и быстрее справляться с трудными участками, игрок сможет с лёгкостью преодолевать акты игры.

Акт 1 Править

Здесь интерактивными объектами являются:

  • Ряды отталкивающих устройств, как в Metropolis Zone. Кое-где они идут в 2 ряда, один напротив другого, и быстро продвигают персонажа по пути, но иногда они встречаются в одиночных рядах (например, на движущихся объектах), иногда между ними есть металлический стержень, вокруг которого персонаж игрока может оборачиваться, а иногда они идут в паре с шарообразными аномалиями.
  • Аномалии. Эти объекты довольно часто встречаются и в других местах, при попадании на них персонаж начнёт оборачиваться вокруг их центра (плоскость вращения изменяется кнопками «влево» и «вправо»), пока не нажмёт кнопку прыжка и не полетит по инерции далее. Они также заимствованы из бонусного этапа Sonic & Knuckles, однако отличаются розовым свечением, указывающим на действие Фантомного Рубина). Часто они неподвижны, но некоторые колеблются из стороны в сторону.
  • Есть несколько стержней и перекладин, вокруг которых персонаж может вращаться. Ср. Mushroom Hill Zone.
  • Также имеются транспортные средства в виде Эгг-Робо, они ездят по рельсам, помогая перебраться через ямы. По прибытии обычно разбиваются об стену, персонажу игрока урон не наносится. Скорее всего, Эггман планировал их использовать для краш-тестов.
  • Некоторые пружины выдвигаются только при приближении игрока и незаметны при иных условиях (как в Sky Sanctuary Zone). Часто они полезны, когда нужно выбраться из глубокого помещения, но в некоторых случаях сбивают персонажа с пути или мешают добраться до мониторов.
  • Платформы, при вступлении на них персонажа превращающиеся в лестницы, а по предельном растяжении распадающиеся. Заимствованы из Death Egg Zone (Sonic & Knuckles). Чтобы не растягивать их сильно, лучше стоять недалеко от центра. Если не удалось ими воспользоваться, то есть альтернативные пути, но использование таких лестниц выгодно экономией времени или нахождением 1-Up.
  • Цилиндры, перемещающиеся вверх-вниз по стержням. Аналогично им движутся некоторые другие платформы. Осторожно, во время путешествия на цилиндре могут помешать выступающие сбоку шипы.
  • Платформы-подъёмники. В этом акте они движутся до определённого положения. Одна из них, если не спрыгнуть, может дойти до шипов и раздавить персонажа.
  • Лазы между вращающимися шестерёнками. В них персонаж закручивается и при нажатии кнопки прыжка выталкивается из них с высокой скоростью.

К ловушкам, кроме банальных шипов, относятся:

  • Электрический разряд. Проходит между двух металлических стержней. При наличии электрического щита на нём можно проехать без вреда.
  • Смыкающиеся платформы с шипами. Между ними необходимо пробежать, рассчитывая время, чтобы не оказаться не вовремя у острия шипов и не быть ими пронзённым.

Кроме того, некоторые места могут отнять много времени. Например, при разгоне персонаж взбирается на одну из стен, а дальше пройти не получается (чтобы это сделать, нужно прыгать, отталкиваясь от стены). В другом месте нужно спрыгнуть с аномалии в узкий угловой проход, но персонаж натыкается на отталкивающее устройство и возвращается на аномалию. Наконец, после неудачного прыжка с высокой аномалии придётся заново начинать путь наверх.

SM - Titanic Monarch Zone Act 1 Special Stage Rings

SM TMZ1

Гигантские кольца:

  • Где увидите первого Болл Хога, взлетите вверх (при помощи Тейлза). Будут аномалии, справа от которых выпуклая поверхность. Встаньте вверх, разгонитесь влево и войдите в туннель в нижней части.
  • После подъёмника, который поднимается до самих шипов, и подъёма по отталкивающим устройствам в металлической решётке зайдите в красный туннель влево, где несколько аномалий. Кольцо высоко над первой аномалией. При игре за Соника недоступно.

Боссом является находящийся на лифте Crimson Eye, внешне почти не отличающийся от Red Eye в Death Egg Zone (Sonic & Knuckles). Первая фаза боя повторяет таковую у Red Eye: нужно 8 раз ударить в область «глаза», избегая вращающихся шаров, которые с течением боя будут выведены из строя. Шары могут подниматься и опускаться, а также увеличивать радиус вращения. Можно, однако, не искать слабых мест, а лишь собирать кольца после атаки и повторять атаку, но это рискованно. Наклз может допрыгнуть до «глаза», в отличие от Sonic & Knuckles. Вторая фаза отличается радикально: Crimson Eye начинает свободный полёт (чаще он будет находиться на высоте, недосягаемой для прыжков), а затем резко садится на пол или потолок (обычно при остановке лифта, то есть он будет в той стороне, куда ехал лифт и указывала стрелка) и выстреливает двумя пушками по пять шаров, отскакивающих от поверхностей (уклониться от них не проблема). Если тот сел на потолок, Соник может прицепиться к Тейлзу, а тот ударит хвостами. После 8 попаданий вторая фаза окончена.

Акт 2 Править

SM Titanic Monarch Zone 2

Ещё более изменённая действием Фантомного Рубина локация: теперь в нём появились зоны телепортации. Они выглядят покрытыми розовым туманом, при входе в который персонаж перемещается в другую часть уровня. Также имеются белые с металлическим блеском зубчатые колёса (как в Metropolis Zone и Scrap Brain Zone), которые могут использоваться для подъёма. Появляются кольца из шарообразных аномалий, вращающиеся вокруг центра.

SM TMZ2
После подъёма на лифте персонаж заходит внутрь строения в виде Эггмана, проезжает на «Эгг-Робомобиле» и проходит через небольшое помещение с аномалиями и зубчатыми колёсами к первой зоне телепортации, которая переносит в узловую комнату. Из этой комнаты к зонам телепортации ведут 4 хода, по 2 с каждой стороны, и игроку необходимо пройти все 4 области, в которые они ведут, и вернуться из каждой в узловую комнату. Повторно войти в каждую пройденную из 4 областей невозможно, проход загораживается. В некоторых областях есть зоны телепортации, возвращающие в уже пройденную часть, обычно они заменяют пол. В остальном эти локации схожи с локациями предыдущего акта. Чтобы выйти, необходимо найти один из пары выходов — небольших зон телепортации, обычно рядом с ними аномалии. Один из выходов ведёт в небольшую промежуточную комнату с щитом, кольцами и путём в узловую комнату, другой — сразу в узловую комнату.
  • В левой нижней области бонусный выход находится правее правого цикла из 4 аномалий, тип щита — электрический.
  • В правой нижней области бонусный выход находится в конце верхнего пути, тип щита — огненный.
  • В левой верхней области бонусный выход находится левее конечной точки пути Эгг-Робомобиля (то есть не стоит после путешествия падать вниз), тип щита — простой.
  • В правой верхней области бонусный выход находится в конце пути, который идёт влево от одной из движущихся аномалий над Эгг-Робомобилем, тип щита — пузырный.

После прохождения всех 4 областей в центре узловой комнаты появляется круглый портал, который ведёт в режиме Mania к месту битвы с боссом, а в иных режимах — в комнату с 2 бадниками и шипами, после которой финиш.

SM - Titanic Monarch Zone Act 2 Special Stage Ring

Гигантское кольцо: в правой нижней области, когда начнётся подъём по настенным отталкивателям, заберитесь на самый верх. Там отталкивающие устройства исчезают, как в бонусном этапе Sonic the Hedgehog 3. Когда левая часть оголится, проникните сквозь неё.

Перед битвой с боссом счётчик времени обнуляется. Боссом является Phantom Egg, Эггман в экзоскелете, прикреплённом к оборудованию зоны 4 гибкими держателями. В экзоскелет вмонтирован Фантомный Рубин, который Эггман использует. Доктор может прыгать на персонажа, выпускать ракеты по появляющимся на полу целеуказателям, телепортировать его в небольшие помещения с Крутыми Яйцами-Фантомами (усиленными Крутыми Яйцами-Тяжеловесами, кроме Тяжёлого Короля), а также выпускать из держателей электрические разряды, во время этого действия и секунды после него корпус становится уязвим. После каждых 4 попаданий один из держателей ломается, а всего требуется 16 попаданий. Если персонаж играет Соником и собрал 7 Изумрудов Хаоса, то Соник перемещается в Egg Reverie Zone, в противном случае включается финальный ролик плохой концовки. В любом случае победа над боссом ведёт к взрыву базы.

SM TMZ3

Бадники Править

Все виды бадников появляются в обоих актах.

  • Болл Хог («свинья с шаром»): имеет коричневую окраску, а во всём остальном повторяет бадника из Scrap Brain Zone. Даже переходы, которые они охраняют, имеют ту же форму. Бросается бомбами.
  • Сентри Баг («жук-часовой»): летающее насекомое с двумя пропеллерами, при виде персонажа игрока испускающее несколько модулей, которые окружают его, образуют многогранник, который всё сжимается, и как только он сожмётся до предела, будет нанесён урон. Чтобы прекратить последовательность атаки, нужно далеко убежать либо уничтожить бадника. Не реагирует на персонажа, находящегося выше их.
  • Турбо Тёртл («турбо-черепаха»): относительно безобидный бадник, медленная черепаха с вентилятором. Может немного помешать попасть в нужное место, а иногда помогает. Уничтожается Spin Dash, а при выключенном вентиляторе — как обычно.
  • Флешер мк.2 («вспыхивающий»): от своего прототипа, летающего бадника-светлячка, заимствовал только умение — заряжаться электричеством и испускать вспышку, во время которой может быть уничтожен только неуязвимым персонажем или только что растерявшим кольца, в ином случае он нанесёт урон. Перемещается по потолку и стенам с помощью пружинистых конечностей.

Интересные факты Править

  • Опять же, много отсылок к предыдущим частям, о которых написано выше.
  • Это первая локация Маленькой планеты, не появлявшаяся в Sonic CD. При этом, что необычно, слова в её названии начинаются на разные буквы.
  • Зона основана на Final Fever, локации, планировавшейся для ремейка Sonic CD, но так и не введённой в игру.
  • Освободив черепаху из бадника, можно увидеть, как она гуляет по зоне. Ходящая черепаха — неиспользованный спрайт Sonic the Hedgehog 2 (16-бит).
  • В меню разработчика место битвы с Phantom Egg названо актом 3, тогда как согласно подписи в самой игре это акт 2.
  • В режиме Mania на том месте, где окончание акта 2 в режиме Time Trial, капсула с животными, но добраться до неё можно только с помощью Debug Menu.
  • В файлах игры есть неиспользованная модель Титанического монарха, позже конвертированная в 2D и использованная для фона.
Зоны Sonic Mania
Green Hill ZoneChemical Plant ZoneStudiopolis ZoneFlying Battery ZonePress Garden ZoneStardust Speedway ZoneHydrocity ZoneMirage Saloon ZoneOil Ocean ZoneLava Reef ZoneMetallic Madness ZoneTitanic Monarch ZoneEgg Reverie ZoneБонусный этапСпециальный этап