ФЭНДОМ

Плашка Соник
ВНИМАНИЕ!
Представленная в данной статье информация была в разработке, но не вошла в официальные релизы!

Прототип Nick Arcade игры Sonic the Hedgehog 2 — самая ранная бета-версия игры, дошедшая до нашего времени на физическом носителе и одна из самых ранних бета-версий игры вообще. Данный прототип очень сильно похож на тот, который был показан на американском игровом шоу «Nick Arcade» в начале 1992 года, отсюда и берётся название прототипа. Был найден известным хакером Drx (сумевшим найти ещё несколько прототипов игры) и выложен в интернет 7 ноября 2006 года.

Описание

Прототип Nick Arcade можно вполне окрестить «альфой» Sonic the Hedgehog 2 — во-многом билд использует ресурсы предыдущей игры, к примеру, структуру уровней и звуковое сопровождение. Без использования Level Select доступен только Emerald Hill Zone, а после его прохождения, игра заканчивается и переносит игрока обратно на стартовый экран. Тем не менее для просмотра доступны демо-ролики всех остальных уровней, даже пустых.

Основные отличия и баги

  • В этой версии, по сравнению с финальной, куда более богатый набор анимаций для Соника во время бега и разворота.
  • Появилась знаменитая Spin Dash-атака, но пока что в сильно недоработанном состоянии — она пока что не имеет своих звуков и использует спрайт Spin Jump.
  • Если Соник врежется в стену на высокой скорости, то он отлетит от стены и некоторое время будет сидеть на месте, оправляясь от удара. Позже такая идея была отвергнута и более поздних версиях эта анимация осталась только в коде игры.
  • Режим на двух игроков уже присутствует, однако ещё не до конца доделан — сильно глючат спрайты на уровнях.
  • Дизайн сайнпостов сильно отличается от других версий — Соник и Тейлз изображены в анфас.
  • Если Тейлз будет ранен, он также потеряет и все кольца игрока.
  • Если Тейлз теряет жизнь, то камера будет следовать за ним до тех пор, пока он не уйдёт за край экрана.
  • Когда таймер достигает 9:59, то он сбрасывается до 9:00. Таким образом получить «Time Over» в этой версии невозможно.
  • В этой версии ещё есть Spike bug и он будет найден и исправлен лишь спустя полгода, во время разработки финальных бета-версий.
  • Если Тейлз и Соник теряют кольца одновременно, то количество выпавших колец будет больше того, что имел игрок перед ударом.
  • При получении неуязвимости вокруг Соника не появляются звёзды, а вот музыка будет играть до конца акта.
  • При вскрытии ROM'а игры можно найти довольно много необработанного кода из первой части. Судя по сохранившимся записям разработки, на чистку кода игры ушло немало времени и сил, и ко времени выхода прототипа Nick Arcade эта работа находилась только в начале выполнения.

Уровни

Green Hill Zone

StH2 (NAP) GHZ1

Так выглядит Green Hill Zone в прототипе Nick Arcade

Этот уровень из первой части по прежнему доступен, однако из-за несовместимости систем коллизий первой и второй игры сильно глючит, из-за чего пройти эту зону практически нереально. Вернуть старую систему коллизий можно, введя последовательность кодов Game GenieAA1A-CEAL, AA1A-CEFT, AA2A-CEB0, AA2A-CEB6, AA0T-CAG6, AA1A-CAEC, AA1T-CAA2, AA1T-CAF8, AA2A-CADJ, AA2A-CADR, AA1T-DECG, AA1T-DEHN, AA2A-DECN. Это, однако, не починит сломанные мёртвые петли и туннели, а также забагованные спрайты объектов и бадников. Также на этой зоне есть интересный баг — только здесь Тейлз может безопасно находится на шипах.

Marble Zone

На самом деле это Chemical Plant Zone ранней версии. В целом, структура этого уровня уже сильно напоминает финальный вариант, однако эта зона ещё находится на ранней стадии разработки — сделан только один акт (второй и третий акты полностью идентичны первому, за исключением расположения колец), ни ускорители, ни транспортационные трубы не работают, отсутствуют бадники. Фон несколько отличается от позднего варианта: нижняя часть уровня окрашено в розовые тона, а не в светло-салатные. Сам фон был меньших размеров, чем в релизном варианте.

Spring Yard Zone

Прототип Hidden Palace Zone, не особо изменившийся и в последующий версиях.

  • Единственный уровень, в котором не работает режим на двух игроков. Вместо этого, со второго контроллера можно управлять уровнем воды, нажимая кнопки «вверх» и «вниз».
  • В этой зоне фактически только один акт: второй и третий акты практически полностью идентичны первому, кроме точки спауна игрока — он появляется внутри блоков.
  • Видимо, в части уровня задумывалась циклизация, как в Labyrinth Zone, однако код для прокрутки не был написан. Примерно на этом отрезке уровень остаётся незаконченным.
  • Палитра объектов под водой такая же, как и в Labyrinth Zone.
  • В первом акте есть странный объект, сильно похожий на Master Emerald. Является разбиваемым блоком, однако непосредственно в игре его нельзя разрушить. С этим объектом связан также небольшой баг: если сделать кручёный рывок рядом с ним, Соник упадёт в воду.

Labyrinth Zone

StH2 (NAP) GCZ1

Возможные остатки Genicyde City Zone

Совершенно пустая зона. Загружает расположение колец из Marble Zone, использует спрайты из Chemical Plant Zone и эффекты ряби из Labyrinth Zone. Существует распространённая версия, что это зона представляет собой остатки Genocyde City Zone. Неизвестно, насколько эта теория правдоподобна.

Star Light Zone

Ранний прототип Emerald Hill Zone, единственный полностью играбельный уровень в этой версии и единственный уровень, на который можно попасть без использования кодов. Довольно сильно отличается по своему строению от финальной версии.

  • Тейлз на этой зоне отключен, однако доступен в режиме на двух игроков.
  • На уровне присутствует врезанный бандник Снейл.
  • Босс такой же, что и в релизном варианте, однако есть пару отличий — во-первых, пространство для битвы занимает место больше одного экрана. Во-вторых, машина Эггмана стоит прямо в центре, а не выезжает с края экрана.

Scrap Brain Zone

На самом деле это ранняя версия Hill Top Zone. На момент выпуска прототипа работа над ней явно далека от завершения — все 3 акта либо пусты, либо незакончены, отсутствуют многие объекты из финальной версии.

  • Первый акт незаконченный и непроходим — границы уровня остались ещё с первого акта Scrap Brain Zone из первой игры.
  • Второй акт крашится примерно на половине уровня.
  • Третий акт пуст, однако с помощью Debug Mode можно пройти его и оказаться в Final Zone.
  • На качелях используются зеленые шары вместо бадника Sol без фаерболов, как в финальной версии.
  • Туннели (как и во всех других уровнях) не функционирует правильно.
  • Задний фон не анимирован.

Final Zone

Зона фактически представляет собой копию 1-ого акта Hill Top Zone, однако при попытке пройти этот уровень дальше первого экрана игра вылетает, показывая розовый экран. Это связано с тем, что игра пытается обратится к данным финального босса первой игры, данные которого уже были стёрты с кода прототипа.

Special Stage

При попытке выбрать специальную стадию, игра вылетает из-за отсутствия данных, аналогично со случаем с Final Zone. Сам код основан на спецстадиях Sonic the Hedgehog.

Коды

  • Level Select↑, ↓, ↓, ↓, ↓, ↑, затем START.
  • Режим на двух игроков — в меню выбора уровня B + START. Не работает в Hidden Palace Zone.
  • Debug ModeC, C, ↑, ↓, ↓, ↓, ↓, ↑, затем A + START.
  • Debug Mode вместе с Level Select — ↑, ↓, ↓, ↓, ↓, ↑, затем, после просмотра демо-версии, C, C, ↑, ↓, ↓, ↓, ↓, ↑, затем A + START. После этого, чтобы включить режим отладки, нужно удерживать A во время загрузки выбранного уровня. Эту крайне утомительную операцию можно заменить простым патчкодом FFFFFA:0001.

Ссылки