ФЭНДОМ

Sonic Unleashed (в Японии издавалась как Sonic World Adventure, яп. ソニックワールドアドベンチャСоникку Ва: рудо Адобэнтя:) — игра серии Sonic the Hedgehog, вышедшая в 2008 году. Впервые использовала механику смешанных 2D- и 3D- уровней на новом движке Hedgehog Engine, который потом станет основой для следующих игр.

Сюжет Править

Доктор Эггман в очередной раз пытается уничтожить Землю с помощью своего космической флота. Ёж Соник пытается остановить его, однако попадает в ловушку, и даже попытка трансформации с помощью Изумрудов Хаоса оборачивается неудачей — Эггман успешно использует полученную энергию Хаоса для подпитки пушки, которая своим выстрелом раскалывает планету на несколько частей, после чего внезапно материализуется Дарк Гайя — древних дух разрушения, долгое время дремавший в ядре Земли. Тем временем, истощённый энергией Хаоса, мутировавший в оборотня Соник приземляется на один из осколков планеты, где его находит Чип — маленькое добродушное существо, обожающее сладости. Вместе с Чипом Соник отправляется в путешествие по разорванной планете, стремясь найти возможность соединить планету.

Геймплей Править

В Sonic Unleashed есть два основных режима игры — классические дневные платформерные уровни в двухмерной перспективе, и ночные трёхмерные уровни с элементами слэшера.

Для двухмерных уровней геймплей в целом придерживается старых традиций — из новых приёмов можно отметить Drift, который позволяет делать крутые повороты более управляемыми а также Sonic Boost — при заполнении шкалы буста Соник может сделать сверхрывок на высокой скорости. В остальном же игра следует модели портативных платформеров вроде Sonic Rush или Sonic Rivals.

Трёхмерные ночные уровни, в которых Соник выступает в качестве оборотня, имеют уникальный геймплей, представляющий собой смесь beat-em-up’а, платформера и слешера. По мере прохождения уровня, игрок должен отбиваться от большого числа врагов, заполняя шкалу Буйства для получения усиленных атак, которые можно комбинировать.

Критика Править

Игра была встречена критиками достаточно сдержанно, хотя часть игровых журналов восторженно отметили графическую часть и работу Hedgehog Engine, который почти не допускал серьёзных просадок по кадрам[1]. Основной слабостью по мнению журналистов стали ночные уровни, выполненные в нехарактерной для серии манере и отличавшиеся излишней тяжеловесностью в прохождении[2]. Из других недостатков также выделяли неудобное управление для некоторых портов а также неудачный сюжет — многим критикам не понравился образ Соника-оборотня.

Сомнительный успех Sonic Unleashed в сочетании с полосой откровенных неудач Sonic the Hedgehog (2006) и Shadow the Hedgehog стал поводом для отставки директора Sonic Team Акинори Нисиямы. Следующая игра серии, Sonic Generations, курировалась уже Такаси Иидзукой.

Примечания Править

  1. Журнал «Страна Игр», выпуск № 3 (276), февраль 2009 года, стр. 76
  2. Рецензия на Sonic Unleashed на сайте GameSpot (англ.)