ФЭНДОМ

<< Предыдущая Зона Sonic Mania
Oil Ocean Zone
Следующая Зона >>

Oil Ocean Zone (рус. Океан нефти) — девятая зона Sonic Mania, созданная на основе зоны из Sonic the Hedgehog 2 (16-бит)

Описание Править

Первое указание на эту зону можно видеть ещё в предыдущей Mirage Saloon Zone: поезд Эггмана содержит цистерну с маркировкой OOZ, окрашенную в характерный для зоны фиолетовый цвет. По окончании той зоны герои забираются в гигантский пистолет и попадают в Oil Ocean Zone.

Это огромный нефтеперерабатывающий комплекс Эггмана, содержащий открытые участки с нефтью. Из-за того, что Эггман пренебрежительно относится к экологии, нефть стекает на поверхность океана, образуя толстый слой. Герои проходят по знакомой части этого завода и побеждают мощного рабочего робота Эггмана, Meter Droidа, тем самым непреднамеренно вызывая пожар. Дальнейшая часть пути проходит среди дыма, в условиях сниженной видимости, от одного выключателя системы борьбы с задымлением к другому. В конце пути герои побеждают Mega Octusа — бой аналогичен тому, что в оригинальной версии, но усложнён.

Фон акта 1 тот же, что и в оригинальной игре, но более детализирован: под оранжевым небом видны нефтехранилища Эггмана. Очертания Солнца нечётки, вероятно, из-за загрязнения атмосферы. В акте 2 небо темнеет от смога, проблесковые огни зданий выделяются ярче, на фоне видны столбы дыма. Маршрут проходит среди зелёных резервуаров, жёлтых труб и фиолетовых несущих конструкций.

ПрохождениеПравить

Акт 1 Править

SM - Oil Ocean Zone Acts 1 & 2 - Giant Octopus Boss!

Строение первого акта в основном повторяет строение оригинального уровня из Sonic the Hedgehog 2, лишь в конце акта появляется оригинальный участок, в остальных частях лишь мелкие изменения. Основные отличия от оригинального акта связаны с адаптацией к геймплею Sonic Mania, который основан на геймплее Sonic the Hedgehog 3. Итак, к нововведениям относятся мониторы с щитами-стихиями и гигантские кольца, для размещения последних и были изменены некоторые участки. Если подобрать огненный барьер, то можно будет поджигать нефть, она воспламеняется лишь на несколько секунд, но пока персонаж не получил урон и не лишился огненного щита, горящая нефть безопасна. Кроме того, появился звук скольжения по желобам с нефтью.

Прочие элементы геймплея повторяют оригинальные:

  • Нефтяной океан — толстый слой нефти в нижней части уровня. Это медленно засасывающая чёрная жидкость, из которой персонаж может выпрыгнуть. Но если он погрузится в нефть достаточно глубоко, то потеряет жизнь.
  • Желоба с нефтью — горизонтальные и наклонные. Горизонтальные лишь слегка затрудняют движение из-за скользости, а по наклонным, как и по водяным горкам, персонаж быстро соскальзывает вниз.
  • Вентиляторы — создают потоки воздуха, мешающие продвигаться вперёд (если не использовать Spin Dash), поднимающие вверх либо не дающие упасть.
  • Газовые горелки, прикрытые зелёными крышками. Периодически газ загорается, и крышка высоко поднимается — так что они могут служить аналогами лифтов. Сбоку часто имеют колючки. Попадание на пламя опасно даже при наличии огненного щита, а крышка может раздавить сверху, отняв жизнь.
  • Нерабочие газовые горелки — закрыты не крышкой, а жёлто-зелёным блоком, который может быть разрушен. Газ не загорается, но при его высвобождении мощная струя подхватывает персонажа и переносит его в клетчатый шар-пушку, который перебрасывает персонажа в следующий шар, и далее по цепочке до последней пушки, которая выбросит в некое безопасное место.
  • Золотистый цвет платформ чаще всего указывает на их хрупкость.
  • Лифты чаще всего имеют шахту, частично загороженную решёткой и украшенную металлическим кольцом.
  • Раскачивающася на цепи платформа, выглядящая как сегмент шара.
  • Из оригинального акта 2 взяты зелёные горизонтальные цилиндры, по которым влево-вправо перемещаются шипованные конструкции.
SM - Oil Ocean Zone Act 1 Special Stage Rings

Гигантские кольца:

  • Недалеко от начала будет монитор с огненным щитом. Пробейте его, упадите и вылезайте вправо. По цепи вентиляторов забирайтесь наверх и спрыгивайте влево, в кольцо.
  • После одного из старпостов будут три газовые горелки подряд. Поднявшись на первой, прыгайте влево, поднимитесь на лифте, затем с помощью вентилятора справа заберитесь ещё выше, бегите влево и перепрыгните с выпуклой поверхности к кольцу.
  • После трёх горелок, ступенчато расположенных, пробегите вправо, к лифту, а пока он не доехал до верха, сойдите с него в нишу справа.

Боссом является Meter Droid, робот-рабочий, напоминающий Hei Hou. Это летающий робот, имеющий снизу вращающийся винт, так что атаковать его снизу опасно. Он перелетает из левой части поля боя в правую, при этом снижаясь в середине. Находясь слева или справа, он бросает гаечный ключ, который возвращается, подобно бумерангу. После этого он отлетает на задний план и становится недоступным для атаки, в это время повышая давление газа, так что все 6 газовых горелок, от левой до правой, подбрасывают свои крышки. Безопасно стоять на 3-ей и 4-ой крышках, остальные раздавят персонажа игрока, так как выше находится шипованный потолок. Затем робот повторяет атаку. Требуется 6 попаданий, и робот разлетится на кусочки, что приведёт к воспламенению газа — весь завод будет охвачен пожаром.

SM OOZ1

Акт 2 Править

Уровень имеет более оригинальную планировку, хотя отдельные элементы могут оказаться знакомыми. Ко всем оригинальным элементам геймплея добавляются также и пружины с зелёным диском, которые необходимо активировать, вдавливая их некоторое время.

Появляется несколько крупных нововведений.

  • Пожар от взрыва мини-босса распространяет коричневый смог по всему акту, так что с течением времени экран будет им затемняться. Если долго не действовать, то смог будет отнимать у игрока 1 кольцо в секунду и видимость упадёт почти до нулевой, делая уровень более сложным, к счастью, это можно выключить, если найти рычаг, зависнуть на нём и потушить пожар. Если запас колец истощится, персонаж не погибнет, но будет уязвим для бадников.
  • Также на уровне можно найти и запрыгнуть через открытый люк в небольшую подлодку (сбежав от дыма), при этом можно видеть, как подлодка погрузится вниз. Внутри субмарин можно найти кольца или натолкнуться на Октусов. Всего подлодок 5, и в 4 из них есть Октусы и иногда по 1 монитору (с гипер-кольцом, водяным щитом и т. д.), а центральная подлодка, до которой трудно добраться, не содержит врагов, но хранит кольца и 4 разных монитора, в одном из которых 1-Up. Из подлодок можно выбраться через другой люк или через струю газа, переносящую в шары-пушки.
  • Появляются открытые нефтяные резервуары, в которые можно погрузиться с головой, и, что странно, не утонуть. Возможно пройти сквозь некоторые из них, попав в иную часть акта. По некоторым широким нефтепадам, быстро нажимая несколько раз на кнопку прыжка, можно подниматься.

Гигантские кольца:

  • В одном из мест слева от старпоста находятся два выключателя, а под ним огненный щит. Утоните в нефти под монитором с щитом, и нефтепад вынесет к кольцу.
  • Монитор с огненным щитом стоит на одной из фиолетовых платформ в воздухе. Проберитесь с неё вправо, используя нефтепады, на наклонном жёлобе с нефтью поднимитесь рывком, который даёт огненный щит, доберитесь до монитора с кольцами, а за ним будет пружина, подбрасывающая к кольцу.

Боссом является Mega Octus — гибрид оригинального босса зоны (по основной функциональности) и Октуса (по форме), к которому дополнительно присоединены щупальца с пушками от Heat Arms из Lava Reef Zone. По прибытии к месту боя он утаскивает щупальцами 2 платформы, всплывает и затем опять погружается. После каждого погружения, если центральный аппарат получил урон от игрока, Эггман в отместку бросает гарпун. Затем появляется перископическая пушка, которая трижды стреляет, причём её выстрелы могут поджигать поверхность платформ. После пушки появляется и сам Mega Octus, обстреливая персонажа игрока из Heat Arms (последние могут быть уничтожены, чтобы облегчить бой с самим Октусом, по 4 попадания на каждое орудие). После 8 попаданий в корпус босс побеждён. Схватка с ним является довольно трудной, смотрите тактику в основной статье.

SM OOZ2

Бадники Править

  • Октус (от octopus — «осьминог») — самый распространённый бадник, розовый осьминог. Не движется в стороны, но подпрыгивает и горизонтально стреляет из «носа», его выстрел отбивается щитом специального типа. В обоих актах.
  • Аквис (от лат. aqua — «вода») — летающий бадник в виде морского конька, стреляющий чёрным шаром под углом 45° к горизонтали, после чего улетающий. Его выстрел также отбивается щитом специального типа. В обоих актах.
  • Сол (возм., от лат. sol — «солнце») — взят из Hill Top Zone. Красный шаровидный бадник, вокруг которого вращаются два красных языка пламени (у оригинальной версии было 4, которые бадник бросал в персонажа). Теперь его возможно уничтожить, попав с незащищённой стороны, но безопаснее это делать с огненным щитом. После уничтожения огни могут попасть в нефть и поджечь её. Акт 2.

Интересные факты Править

  • Рычаг для включения света был ранее использован в Sandopolis Zone как выключатель света, отгонявшего призраков (аналогичное было в Sonic the Hedgehog 4: Episode II, в Oil Desert Zone, также бывшей гибридом Sandopolis и Oil Ocean. Из Sandopolis Zone заимствована и возможность взбираться вверх по нефтепаду (в оригинале — по песку).
  • Субмарины основаны на кораблях из Marina Madness (Knuckles' Chaotix).
  • Похожий пожар был в Angel Island Zone.
  • В Lava Reef Zone, вдыхая токсичный газ, персонаж также терял кольца.
  • Каким образом после окончания второго акта персонажи перемещаются в Lava Reef Zone — было неясно до выхода Sonic Mania Plus.
Зоны Sonic Mania
Green Hill ZoneChemical Plant ZoneStudiopolis ZoneFlying Battery ZonePress Garden ZoneStardust Speedway ZoneHydrocity ZoneMirage Saloon ZoneOil Ocean ZoneLava Reef ZoneMetallic Madness ZoneTitanic Monarch ZoneEgg Reverie ZoneБонусный этапСпециальный этап