ФЭНДОМ

<< Предыдущая Зона Sonic Mania
Hydrocity Zone
Следующая Зона >>

Hydrocity Zone — седьмая зона Sonic Mania, основанная на одноимённой зоне из Sonic the Hedgehog 3.

Описание Править

После победы над Метал Соником герои возвращаются с Маленькой планеты и с высоты падают, как и в оригинальной игре, прямо в Гидрогород. Это дворец с колоннадами и аркадами, украшенными изображениями морских раковин и другими узорами, его окна ярко освещены. Акты 1 и 2 происходят в разных секциях дворца, фон второго отличается, например, бра с 4 свечами и изображениями Соника (как и в оригинальной игре), находящимися в верхней части. По сравнению с оригинальной зоной фоны актов поменялись местами. Цвета фона — синий и фиолетовые. Ближайшие фоновые стены выложены синим кирпичом, а пол и другие стены — жёлтым с вкраплениями зелёных и синих. Вода придаёт зеленоватый оттенок всему, что в ней и за ней.

На середине пути герои встречают минирующего стены доктора Эггмана, после чего ему предстоит побыть «в шкуре Соника». Затем, пробираясь по ещё одной затопленной части, герои выживает в погоне с Эггманом и наносят ему ещё одно поражение. Как персонажи попали в следующую зону — неизвестно.

Прохождение Править

Акт 1 Править

Акт 1 имеет иную планировку, чем оригинальный акт, но включает все его элементы геймплея. К ним относятся:

  • Вода — общий элемент водных уровней. Как следует из названия зоны, она в значительной степени затоплена. Достаточно разогнавшись, персонаж может пробежать по поверхности воды. Все движения персонажа в воде замедлены. Через почти 29 секунд непрерывного нахождения в воде, если не найти воздух, персонаж задыхается, Супер-форма от этого не спасает. Иногда присутствуют сильные течения, часть из которых можно увидеть по движению пузырей, они также могут вынести на поверхность высоким фонтаном. Есть и водовороты. Прохождение водных путей в этом уровне ещё облегчено по сравнению с оригинальным (в котором, например, можно было найти пузырный щит): здесь появились кнопки, надувающие огромные пузыри, в которых можно преодолевать толщи воды.
  • Колёса для разгона с белыми руками. Рука выдвигается при приближении персонажа. Если персонаж попадёт на колесо и будет схвачен рукой, то через краткое время он будет выпущен с большой скоростью, но при этом не закручен и потому уязвим для бадников. Часто так и случается, что они разгоняют прямо на Турбо Спайкера.
  • Ленточные конвейеры. Персонаж может прицепиться к верхней либо нижней ленте, движущимся в противоположных направлениях. В отличие от оригинальной версии, конвейеры с колючками отсутствуют.
  • Вентиляторы — под водой создают течения, над водой — удерживают персонажа в воздухе. Чтобы достичь максимальной высоты над вентилятором, придётся чуть подождать. Иногда платформы с вентиляторами выдвигаются ниже поднимающегося персонажа, перекрывая путь вниз и поднимая его ещё выше.
  • Шесты — как и в Labyrinth Zone, за них можно зацепиться, чтобы не быть унесённым течением. После отпускания ломаются.

Нововведения:

  • Трезубцы, выдвигающиеся из поверхностей и обратно. Взяты из Labyrinth Zone.
  • Крючья, на которых персонаж игрока может повиснуть. Используются как переключатели: понижают либо повышают уровень воды, а также могут вызвать появление сильного течения, которое унесёт персонажа или подбросит его высоким фонтаном.
  • Гондолы с эмблемой Эггмана — используются для преодоления длинных затопленных участков. Передвигаясь по гондоле, персонаж может изменить её скорость и направление. По пути могут помешать трезубцы.
  • Кнопки, вызывающие появление пузыря (как в Aqua Lake Zone). В них персонаж игрока может переплывать водные пространства, не задыхаясь, хотя это не безопасно: от пузыря могут отразиться выстрелы Бластоидов, но колючки и бадники (особенно Поинтдекстеры) всё равно опасны. Пузырями можно управлять, приближая их к создающим течение пропеллерам, чтобы они быстрее двигались. В пузыре персонаж имеет испуганное выражение лица.
  • Трубы с течением внутри, как в Tidal Tempest.
SM - Hydrocity Zone Act 1 Special Stage Rings

Гигантские кольца:

  • Одно из разгоняющих колёс с белой рукой находится в середине водопада. Разогнавшись и вылетев по округлому подъёму вверх, направляйтесь влево, чтобы повиснуть на конвейере, с него спрыгните ближе к левой стене (чтобы не попасться в белую руку) и пройдите ещё левее.
  • Ещё одно из колёс разгоняет персонажа так, что он пробегает по поверхности воды. Но если спуститься в эту воду у левого края, будет Джеллигнайт, а слева от него комнатка с кольцом.
  • В затопленной части ближе к концу будут две группы шипов с виднеющимися в них двумя вентиляторами, а между ними кнопка. Справа от них будет кольцо.

Битва с боссом — весьма необычная. На стартовой точке схватки находится одиночный пузырь воздуха. Dive Eggman — Эггман в бронированном гидрокостюме (его можно заметить и чуть раньше) минирует повреждённые стены и взрывает их, что приводит к выделению ещё двух пузырей и медленному опусканию потолка (либо поднятию пола). Этот участок аналогичен началу акта 2 (крутые подъёмы, преодолеваемые Spin Dash’ем), но в оригинале надвигалась стена слева, а данное событие похоже на то, что в Marble Garden Zone/Flying Battery Zone. Вентиляторы помогут пройти дальше. Добежав до конца, персонаж обнаружит Эггмобиль (подобный Screw Mobile из оригинала), в который надо сесть. Бой аналогичен таковому в акте 2 оригинальной игры, но роли меняются с точностью до наоборот: теперь самого Эггмана необходимо поднять потоком воды, создаваемым винтом, чтобы противник под этот винт попал. Однако он не беззащитен: расставляет подводные бомбы, которые не должны подняться до Эггмобиля, иначе кольца будут растеряны без возможности сбора. Можно попробовать от них избавиться сбросом цилиндров с Эггмобиля (здесь это не бомбы, а пустышки, гулко отскакивающие от бронированного костюма, но вызывающие детонацию подводных бомб). После 4 попаданий Эггмана под винт костюм Эггмана ломается, а сам он сбегает.

SM HCZ1

Акт 2 Править

Акт 2 содержит больше знакомых участков, особенно во второй половине его — в частности, расположение ниш с мониторами повторяется. В начале не будет надвигающейся стены, но будет рушащаяся лестница (с первой её ступени можно прыгнуть выше, вторая рушится не до конца, а со следующих персонаж провалится в нижнюю часть).

В акте 2 к оригинальным элементам из акта 1 (кроме конвейеров) добавляются также:

  • Желоба голубого цвета — заменяют обычные скоростные пути, позволяют разогнаться до высоких скоростей. Если желоба идут вверх, то для разгона служат колёса с белыми руками.
  • Синие цилиндры — особый тип движущихся платформ. Служат для подъёма. Если персонаж стоит на ней, видна анимация его вращения.
  • Квадратные чёрно-белые блоки. Движутся по большим квадратным траекториям, при этом за ним тянется шлейф из таких же блоков. Также служат для подъёма.
  • Зеленоватые квадратные блоки. Препятствия, преодолеваемые Spin Dash’ем.

Нововведений из акта 1 нет (кроме труб), но есть:

  • Водовороты — видны по множеству пузырей. В некоторых кружатся и кольца. Увлекают персонажа вниз по спирали.
  • Треснутые стены — аналогичны зеленоватым блокам.

Гигантские кольца:

  • После спуска на одном из желобов, в нише недалеко от поверхности воды, слева от длинного ряда шипов с вентилятором.
  • После ниши с неуязвимостью и мёртвой петли будет крутой спиральный спуск и затем подъём, после которого персонаж на большой скорости проскочит помещение со складывающимися чёрно-белыми блоками. Если уклониться влево, можно добраться до кольца.

В одном из туннелей с течением, уцепившись за шест, персонаж встретит Laundro Mobile, подводный аппарат Эггмана, аналогичный Big Shaker'у, но с гребным винтом. Эггман будет догонять персонажа, но тот будет стремительно удаляться, если не наткнётся на препятствие. Шипы Эггману не страшны. Необходимо активировать разбросанные в туннелях бомбы, коснувшись их, и сделать так, чтобы они были на одной линии, между Эггманом и персонажем игрока. Наткнувшись на бомбы, аппарат получит урон, при этом выделится пузырь воздуха, отлетающий к персонажу игрока. После 6 попаданий погоня заканчивается, уровень воды понижается, и начинается второй этап — полностью аналогичный схватке с Big Shaker’ом из оригинального акта 1, но в бою участвует Эггман собственной персоной, а попаданий требуется 8. Вокруг аппарата движутся 4 ракетообразных модуля, в это время атаковать его рискованно, но возможно. Через некоторое время аппарат улетает, а затем быстро опускается с левой стороны (нужно отпрыгнуть), в поздних фазах боя может проскочить вверх у правой стены и оттуда же опуститься. После этого Эггман садится на колонну (это удобное время для атаки) и начинает её вращать, создавая водоворот, в котором персонаж игрока будет беспомощно вращаться. После остановки вращения можно ещё раз атаковать Эггмана. Затем фазы боя повторяются. После победы вода почти уходит, и появляется летающая капсула.

SM HCZ2

Бадники Править

  • Багернаут (bug — жук, juggernaut — слепая непреклонная сила) — бадник-слепень. Летает над водой, при этом за ним следует меньший такой-же бадник, который не уничтожается, но не опасен. При уничтожении большого бадника малый улетает.
  • Бластоид (вероятно, «подобный Бластеру») — бадник-раковина. Подводный и надводный. Периодически стреляет очередями из трёх шаров, затем краткое время бездействует. Его выстрелы не опасны при наличии щита или нахождении в пузыре.
  • Джеллигнайт (jelly — медуза, ignite — воспламенить) — бадник-медуза, заимствован из Hidden Palace Zone ремейка Sonic 2, выпущенного в 2013 году. Подводный. Целенаправленно не атакует, но может схватить щупальцами, после чего взрывается. Чтобы освободиться, нужно быстро поочерёдно нажимать на клавиши «влево» и «вправо».
  • Джоус (jaws — челюсти) — бадник-акула, летящий или проплывающий слева направо. Если пропустить его, вероятно, что он через некоторое время опять появится справа.
  • Мега Чоппер (μέγας — большой и Чоппер) — по сравнению с Чоппером эта механическая рыба невелика, но гораздо зловреднее: постепенно снижаясь к персонажу игрока, стремится вцепиться в него зубами, при этом каждую секунду тратится кольцо, а по истощении их теряется жизнь. Движения с закручиванием не действуют. Необходимо быстро поочерёдно нажимать на клавиши «влево» и «вправо», и рыба отскочит и пропадёт. Если ещё не укусил, этот бадник уничтожается, как любой другой.
  • Пойнтдекстер (point — в частности, остриё и poindexter — заучившийся человек) — бадник в виде рыбы-ежа, медленно плавает под водой. Может внезапно выпустить шипы, так что урон получит не он, а персонаж игрока.
  • Турбо Спайкер (от турбо- и spike — шип) — бадник на основе рака-отшельника. При приближении персонажа игрока разворачивается и выпускает вверх и чуть в сторону колючий шип так, что при прыжке сверху персонаж на него наткнулся. Желательно использовать Spin Dash. Если колесо с белой рукой поймало персонажа прямо перед ним — эта ситуация опасна тем, что незащищённый персонаж будет выпущен на него и получит урон от этого бадника.

Интересные факты Править

  • Это единственная зона из Sonic the Hedgehog 3.
  • Обычно в зонах, основанных на зонах из классических игр, первый акт слегка переработан, второй практически оригинален. Эта зона — исключение.
  • Впервые об этой зоне стало известно из твита Лукаса Карвальо со скриншотом Наклза, бегущего по этой зоне. Впоследствии скриншот был заменён на изображающий Flying Battery Zone
  • В этой зоне наибольшее разнообразие бадников в игре (7 типов)
  • До патча 1.03 (09.2017) возможно было, зависнув на крюке, выполнить нажатия «← ← ← → → → ↑ ↑ ↑» (это активировало режим Level Select в Sonic & Knuckles и Sonic the Hedgehog 3 & Knuckles, будучи выполнено в первых зонах). При успехе проигрывался звук кольца, а при попадании на разгоняющие колёса — возглас «SHEEEE YEH!». Это возглас ютубера Videogamedunkey из его видео «Best of 2016», когда он использовал такие же ускорители. Эффект сохраняется при переходе в акт 2.
Зоны Sonic Mania
Green Hill ZoneChemical Plant ZoneStudiopolis ZoneFlying Battery ZonePress Garden ZoneStardust Speedway ZoneHydrocity ZoneMirage Saloon ZoneOil Ocean ZoneLava Reef ZoneMetallic Madness ZoneTitanic Monarch ZoneEgg Reverie ZoneБонусный этапСпециальный этап