ФЭНДОМ

Плашка цветок

Шипы (англ. Spikes) — препятствия, которые появляются в серии игр «Sonic the Hedgehog». Они являются одним из самых распространенных препятствий в серии, появляясь почти в каждой игре в той или иной форме. Обычно устанавливается в местах, где игрок не ожидал бы увидеть их, получая урон от шипов играбельный персонаж либо потеряет собранные золотые кольца, либо проиграет, потеряв жизнь.

Описание Править

StH Spikes

Спрайт шипов. Из игры «Sonic the Hedgehog (16-бит)»

Шипы различались по внешнему виду и количеству в нескольких играх. Обычно набор шипов состоит из серой базовой панели с пятью белыми металлическими шипами на ней. В некоторых играх, они могут иметь отсутствие базовой панели. В зависимости от зоны, в которой они расположены, металлические шипы могут быть окрашены по-разному, чтобы соответствовать атмосфере уровня. В других зонах, они также могут включать уникальные появления. Таков случай с шипами в Flying Battery Zone в игре «Sonic & Knuckles», которые анимированы, или шипы в Toy Kingdom в игре «Sonic Advance 3», которые выглядят как заточенные карандаши. Несмотря на всё это, они всегда преследуют одну и ту же цель.

В игровом процессе прикосновение к острым точкам на шипах нанесёт урон игровому персонажу, либо даст проигрыш с потерей одной жизни. Если играбельные персонажи непобедимы, они не могут пострадать от шипов (за исключением игры «Sonic the Hedgehog (16-бит)»). В большинстве случаев шипы не могут быть уничтожены любыми доступными игроку средствами.

Шипы обычно размещаются в местах, которые могут оказаться наиболее опасными для игрока, например, на полу, стенах или потолках. Иногда в одном месте может быть более одного набора шипов, тем самым создавая более широкое поле. На пути также могут быть пропасти и отверстия, которые заполнены заданным количеством шипов, иногда с движущейся платформой поверх них.

В то время как шипы, в основном, выделяются как объекты, есть случаи, когда они используются в качестве ловушки, как способ сделать прогресс уровней сложнее, чем обычно. В таких случаях шипы могут появляться и выходить из земли с заданными интервалами, что может быть неприятным сюрпризом для ничего не подозревающих игроков.