ФЭНДОМ

Special Stage (рус. Специальный этап) в Sonic the Hedgehog (16-бит) — вращающийся специальный этап, целью которого является найти и коснуться Изумруда Хаоса. Всего этапов 6. На специальный этап можно попасть запрыгнув в большое кольцо, которое появляется в конце первого или второго акта каждой зоны, при наличии у игрока 50 или более колец. Обратите внимание, на специальный этап невозможно попасть с любого акта Scrap Brain Zone. Подобные специальные этапы позже появились в Sonic the Hedgehog 4. Бонусный этап Sonic & Knuckles напоминает данный этап, но в нём уже нет Изумруда.

Эта версия специального этапа появилась в одном из эпизодов Adventures of Sonic the Hedgehog — «Fast and Easy».

Существуют различные объекты на специальных этапах:

  • Bumpers (красные) — объекты, от которых Соник отскакивает.
  • Plain blocks (белые и красные) — с их помощью Соник может прыгать.
  • Speed-changing blocks (красные и белые со словам «UP» или «DOWN») — позволяют увеличивать или уменьшать скорость вращения специальных этапов.
  • Reverse blocks (чёрные с буквой R) — позволяют менять направление вращения уровня.
  • «Goal» blocks (мигающий красный и синий) — если вы прикасаетесь к ним, специальный этап завершается неудачей.
  • Блоки в форме ромба, окружающие Изумруд Хаоса не могут быть найдены в других местах. Бейте по ним много раз, чтобы их уничтожить.

Когда Соник попадает в комнату с Изумрудом, то полупрозрачные шарообразные бело-красные блоки, сквозь которые Соник проходит, становятся непрозрачными и не дают Сонику свалиться в пройденную часть лабиринта. Однако в комнате с Изумрудом имеются блоки «GOAL».

В лабиринте имеются кольца, каждое из которых добавляет 100 очков при подсчёте очков в конце уровня. Во время прохождения уровня число колец не отображается. 50 собранных колец даёт способность «Continue»: игрок может продолжить игру, даже растеряв все жизни, при этом Соник появляется в начале проваленного уровня с 0 очков. 100 собранных колец, как обычно, добавляют одну жизнь. Оба этих события сопровождаются звуковым эффектом.

Галерея блоков Править

Sonic the Hedgehog
Персонажи Ёж СоникДоктор ЭггманЖивотные (Флики, Поки, Пеки, Куки, Рики, Пики, Роки) • Майлз «Тейлз» Прауэр* • Ехидна Наклз* • Супер Соник* • Супер Тейлз* • Супер Наклз*
Уровни Green Hill ZoneMarble ZoneSpring Yard ZoneLabyrinth ZoneStar Light ZoneScrap Brain ZoneFinal ZoneСпециальный этап
Противники БадникиФинальные боссы
Способности Spin JumpSpin AttackSpin Dash* • Insta-Shield* • Propeller Flying* • Glide* • Climb*
Объекты КольцаШипыМониторыЦелевые табличкиКапсулаПружиныLamppostБамперыКнопкиПузыриБонусные мишениГигантское кольцо
Прочее Изумруды ХаосаContinueLevel SelectDebug Mode
* Только в переиздании 2013 года