ФЭНДОМ

В Sonic Mania существуют 7 специальных этапов, наградой за прохождение которых являются Изумруды Хаоса. Они отдалённо напоминают специальные этапы Sonic CD, однако их геймплей значительно отличается. Как и в Sonic the Hedgehog 3 Sonic & Knuckles, в них можно попасть через гигантские кольца, спрятанные на уровнях. После выигрыша либо проигрыша персонаж оказывается у того же кольца, от которого останется только каркас.

Для каждой ячейки сохранения и каждой игры без сохранений статистика собранных Изумрудов ведётся отдельно. Также есть возможность уже после завершения игры победой над Phantom Egg вернуться к пройденным зонам, ещё раз найти кольца и добрать недостающие Изумруды.

ОписаниеПравить

SM - Special Stages

SM - Special Stages

Персонаж игрока оказывается на замкнутой гоночной трассе, висящей посреди странного пространства: на фоне могут быть странные объекты, гигантские замки, перевёрнутые пирамиды, иногда над ним может быть даже водная поверхность. Перед игроком НЛО с Изумрудом Хаоса - догнав его, персонаж завершит этап. Однако стартовая скорость в 1 Мах (здесь она не зависит от персонажа) явно недостаточна, и НЛО уходит всё дальше по маршруту трассы.

Персонажа можно поворачивать, но угловая скорость невелика по сравнению с бонусным этапом, и чем выше скорость, тем сложнее вписываться в повороты. Кроме того, персонаж может прыгать. Останавливаться невозможно (и нецелесообразно).

Если игрок попытается схитрить и развернётся, то НЛО не помчится ему навстречу, и в скором времени игрок увидит его перед собой улетающим от него в другом направлении.

Элементы интерфейса:

  • Круглая шкала (дуга в 3/4 окружности, заполняется синими сферами)
  • Счёт колец (эквивалентен оставшемуся времени)
  • Спидометр (показывает 1, 2 или 3 Маха)

Чтобы успешно справиться, нужно собирать объекты:

  • Синие сферы - при подборе заполняют круглую шкалу, и когда она заполнится, скорость увеличивается на 1 Мах. Однако максимум скорости - 3 Маха, после этого часть сфер начнёт мерцать жёлтым цветом, круглая шкала ещё может быть заполнена (при этом цвет её поменялся с синего на жёлтый), но это приведёт не к увеличению скорости, а к бонусу в 10 000 очков. Сферы чаще всего располагаются в несколько рядов, лежат неподвижно, либо колеблются перпендикулярно трассе, либо вращаются вокруг некого центра. С течением времени на месте взятых сфер появляются новые.
  • Кольца - при подборе увеличивают счёт времени на столько же секунд, сколько колец взято. Иными словами, каждую секунду тратится одно кольцо. Изначально у игрока есть небольшой запас колец. Если кольца кончатся до поимки НЛО, уровень считается проваленным, даже если в секунды после этого запас колец будет пополнен. Как правило, кольца неподвижно лежат или висят низко или высоко в воздухе. Взамен взятых не появляются новые.
  • Многогранники - чтобы взять их, нужно подпрыгнуть, и после этого персонаж ещё подскочит. Подобны мониторам: играют роль контейнеров, в них видно содержимое. Чаще всего это 10 колец, однако изредка встречаются контейнеры со сферами (слегка заполняющие шкалу), а на этапах 2 и 5 встречаются самые ценные, с синей стрелкой вверх (немедленно повышают скорость на 1 Мах), однако до них невозможно допрыгнуть с трассы, можно лишь подскочить от соседнего многогранника (возможно, придётся ещё повернуть влево). Если круглая шкала уже почти заполнена, в контейнере со стрелкой мало толку (такое может быть, если на этапе 5 игрок в первом круге пропустил несколько сфер и добрался до этого контейнера). Взамен взятых не появляются новые.

Элементы трассы:

  • Покрытие - на нём персонаж может двигаться с полной скоростью. Имеется финишная черта и другие элементы разметки. Начиная с этапа 2, на нём появляются препятствия, а с этапа 3 - дыры. Может разветвляться на участки неравной длины, содержащие неодинаковые находки. Но НЛО следует по кратчайшему пути.
  • Обочина - отличается по цвету от покрытия. Замедляет персонажа, позволяя НЛО оторваться. Иногда её целесообразно будет перепрыгнуть. Подобные обочине участки появляются и посреди трасс.
  • Препятствия - выглядят как шары с колючками или как красные бомбы, но их эффект один - наткнувшись на одно из них, персонаж замедляется и теряет 10 колец. Иногда могут колебаться перпендикулярно трассе.
  • Трамплины - жёлтого цвета с оранжевой ломаной линией. На них нужно просто забежать, чтобы они подбросили игрока высоко вверх. Используются для перескакивания через пропасти или для сбора висящих высоко в воздухе колец. Находясь в воздухе, продолжайте управлять персонажем, чтобы он не приземлился на нежелательное место (например, на препятствие). Если скорость персонажа уже велика, то для экономии времени их можно обойти или перепрыгнуть.
  • Бамперы - находятся по краям, выглядят как полоски со звёздами, создают невидимую стену, от которой персонаж отскочит. Часто помогают не упасть в пропасть, но могут помешать срезать путь. На первом этапе весь путь огорожен бамперами, но затем их будет всё меньше и меньше.
  • Пропасти - всё, что за пределами трассы, и прогалины в самой трассе. Если они не огорожены бамперами, персонаж может упасть в них, и этап будет проигран.
  • Декорации - не играют роли в геймплее. Птицы, рыбы, пальмы, колонны, цветы и т.д.

Как только персонаж подберётся на небольшое расстояние к НЛО, он сделает Spin Dash к Изумруду, при этом никакие препятствия не помешают.

Подсчёт итоговПравить

  • За главную цель, Изумруд Хаоса, очки не даются, он лишь помещается в его ячейку.
  • За каждое из оставшихся колец (при выигрыше или падении в пропасть) даётся 100 очков.
  • Мах-бонус: по 1 000 за каждое повышение скорости, затем по 10 000 за каждое заполнение круглой шкалы.

Если набрано 10 000 очков (почти всегда возможно лишь при получении Мах-бонуса), то в режиме без сохранений игрок получает Continue.

Интересные фактыПравить

  • Этот специальным этап отсылает ко многим специальным этапам других игр серии:
    • Sonic the Hedgehog (16-бит) — птицы и рыбы, бывшие на фоне, в Sonic Mania стали трёхмерными и появляются близко к трассе;
    • Sonic the Hedgehog 2 (16-бит) — препятствия похожей формы также отнимают 10 колец;
    • Sonic the Hedgehog 3, Sonic & Knuckles — синие сферы;
    • Sonic CD — наиболее близкие по геймплею специальные этапы (висящая в пространстве площадка с дорожками и НЛО), но в CD было 6 НЛО;
    • Knuckles’ Chaotix — синие сферы и счёт колец в качестве таймера;
    • Sonic Heroes — погоня за удаляющимся летающим Изумрудом; сферы для повышения скорости (но в Heroes они разноцветные и не повышают основную скорость, но дают энергию для рывка с ускорением).
  • Модели персонажей взяты из Sonic Jam, а трёхмерность реализована средствами, подобными тем, что в отменённой Sonic Saturn.

ГалереяПравить

Зоны Sonic Mania
Green Hill ZoneChemical Plant ZoneStudiopolis ZoneFlying Battery ZonePress Garden ZoneStardust Speedway ZoneHydrocity ZoneMirage Saloon ZoneOil Ocean ZoneLava Reef ZoneMetallic Madness ZoneTitanic Monarch ZoneEgg Reverie ZoneБонусный этапСпециальный этап