ФЭНДОМ

Плашка Соник
ВНИМАНИЕ!
Представленная в данной статье информация была в разработке, но не вошла в официальные релизы!

В настоящий момент известно, как минимум, три пресс-релиза игры Sonic the Hedgehog (16-бит). Несмотря на то, что, к сожалению, все ROM-ы прототипов до сих пор не найдены и считаются утерянными, сохранившиеся фотографии, видеозаписи, а также материалы исходного кода финальной версии игры позволяют довольно точно реконструировать их вид.

Версия для Tokyo Toy Show 1990

Первая публичная версия игры, показанная на токийской выставке игрушек в июне 1990 года и, скорее всего, одна из самых первых версий игры. Судя по всему, состояла всего из одного одноактного уровня без босса — Green Hill Zone (тогда ещё зона оставалась безымянной). Наиболее примечательные особенности:

  • Уже есть знаменитый загрузочный экран (и судя по журнальным фотографиям, уже анимированный), однако пока без фона, примерно как в восьмибитной версии
  • Оформление уровня заметно отличается от финального варианта — горы на заднем плане гораздо сильнее детализированы, на переднем плане присутствуют огромные булыжники. Эти элементы ландшафта будут потом убраны, скорее всего, для экономии места.
  • Насколько можно понять из промо-материалов с выставки, уровень представлял из себя достаточно плоскую равнину с небольшими склонами; ландшафтные уровни отсутствовали. В начале зоне располагалась табличка «Добро пожаловать в Sega Sonic!», а в конце уровня на заднем плане — надпись по-японски «Дебют — скоро».
  • На уровне присутствовали враги — странные яйцеобразные существа с руками и ногами; во время выпуска промо-версии роли для врагов Соника ещё не были определены.

Галерея

Версия для Winter Consumer Electronics Show 1991

Эта версия игры, предназначенная для Зимней выставки потребительской техники, проводившейся в Лас-Вегасе в январе 1991 года, была обнаружена известным хакером drx в ходе изучения материалов выставки. Поскольку общий хронометраж найденных видео не превышает 20 секунд, сделать какие-то определённые выводы о прототипе очень тяжело, однако и у него есть примечательные моменты:

  • Для игры, видимо, опять-таки был доступен только Green Hill Zone. Уровень серьёзно изменился и уже сильно походит на окончательный вариант, однако наполнение объектами в зоне практически полностью отличается от релиза: помимо Buzz Bomber'а, на уровне присутствует ранний вариант бадника Ball Hog, Chopper же, скорее всего, ещё не был разработан и на уровне его нет. Есть монитор с Роботником (который в этой версии, возможно, уже мог отнимать кольца) и монитор с помехами, не дающий ничего.
  • В этой версии уже был реализован Debug Mode, причём координаты расположения Соника и камеры находились в правом нижнем углу, а не в строчках набранных очков и времени, как в финальной версии игры.
  • Вместо слова «RINGS» на экране подсчёта очков написано просто «RING»

Галерея

Пресс-релизы 1991 года

Скорее всего, серия билдов, предназначенных для тестирования и публикации в игровых журналах того времени, а также рекламы по телевидению. Были созданы примерно в первой половине 1991 года, однако узнать точный срок создания прототипов, а также их число ныне невозможно по причине их утери.

Основные особенности

  • При завершении акта, Соник мог подпрыгнуть в воздух. Из релиза эта анимация была убрана и осталась только в коде игры, поскольку на картридже не хватило места, чтобы сделать полноценную анимацию победы.
  • Присутствовала анимация вытягивания горизонтальной пружины при подбрасывании Соника, которая в релизе была убрана.
  • При ранении игрок отлетал заметно дальше, чем в финальной версии.
  • Ошибка со строчкой «RING» всё ещё сохраняется вплоть до, скорее всего, самых последних бета-версий.
  • Во всех прототипах в низу стартового экрана располагалась надпись «PRESS START BUTTON» (рус. Нажмите кнопку «START»), в финальной версии из-за программной ошибки эта надпись не отображается. Этот баг не был исправлен ни в одной ревизии игры, за исключением мобильного переиздания.

Уровни

Green Hill Zone

  • Первоначально на уровне в качестве взаимодействующего объекта присутствовал большой клетчатый шар, который можно было двигать, и, судя по заявлениям журналистов, тестировавших прототип, который мог нанести урон Сонику, если он падал навстречу ему. Этот объект есть в финальной версии и даже доступен в Debug Mode, однако его невозможно разместить. Точно такой же шар использует самый первый босс игры.
  • Битва с боссом должна была происходить судя по всему, на низменности, ибо часть поверхности полузатопленна.
  • В промо-материалах неоднократно упоминался бадник Splats, однако он был убран из уровня и остался лишь в коде игры.

Labyrith Zone

  • В ранних версиях у зоны не было фона вообще.
  • В более поздних версиях фон выглядел в виде тёмной пещеры, где сверху и снизу протягивались ряды булыжников.
  • Судя по всему, уровень воды в ранних версиях был ниже, чем в финале. Во всяком случае, ни одного изображения с подводной частью Labyrith Zone не сохранилось.
  • На уровне было расставлено больше кристаллов с более разнообразной расцветкой, чем в финале. Это, скорее всего, было также убрано ради экономии места на картридже.

Marble Zone

  • В ранних прототипах вверху располагались странные качающиеся плтаформы. Игрок на них мог встать, однако, судя по всему, из-за их верчения на них нельзя было удержаться.
  • В более поздних версиях вместо платформ в верхней части уровня в качестве фона висят несколько НЛО, которые также вращались вокруг своей оси.
  • В ранних билдах цвет и структура лавы заметно отличалась от лавы из поздних прототипов, которая потом перекочевала и в финальную версию.
  • Внутри подземелий были и горизонтально поставленные поршни с шипами. По не совсем ясным причинам они были убраны с уровня и остались только в коде игры.

Star Light Zone

По причине скудности источников, говорить что-либо конкретное о Star Light Zone затруднительно, однако сохранившиеся материалы говорят о том, что при сохранении релизного варианта оформления структура зоны неоднократно менялась; к примеру, на уровне в ранних вариантах было больше пружин. Также в коде игры были обнаружены две мигающие лампы соответственно красного и жёлтого цветов, назначение которых не совсем ясно; возможно, они были элементами декора.

Sparkling Zone

Так в ранних версиях называлась Spring Yard Zone и, помимо названия, эта зона сильно отличалась по оформлению от финального варианта: был другой фон, бадники и часть объектов были окрашены в другие цвета.

Clock Work Zone

Scrap Brtain Zone ранних версий. На момент пресс-релизов, уровень был не завершён и находился на стадии ранней разработки: присутствовал другой фон и палитра (которые, к тому же, раз от раза менялись в разных версиях), бадников не имелось, а качестве объектов были представлены только диагональные транспортёры (которые были убраны из финальной версии игры). Также в бетах был забавный графический баг: поскольку игровой шрифт ещё не поддерживал букву W, то в карточке зоны она именовалась как «Clock ork Zone».

Final Zone

Никаких данных насчёт финального уровня в бета-версиях нет — возможно, он был добавлен в игру только в самый последний момент и для освещения в широкой публике до выхода игры не предназначался.

Галерея