Наото Осима (яп. 大島 直人 — О:сима Наото, англ. Naoto Ohshima, в секретных титрах к StH упомянут под ником «Big Island») — бывший сотрудник Sonic Team, дизайнер, внёсший огромный вклад в создание двух главных персонажей серии «Sonic the Hedgehog» — Ёжа Соника и Доктора Эггмана.

Биография[править | править код]

Как и Юдзи Нака, Наото Осима родился в Осаке, 26 января 1964 года. Первая работа Осимы в SEGA — разработка дизайна персонажей JRPG «Phantasy Star», которую также программировал Нака. К моменту разработки Sonic the Hedgehog творческий дуэт Нака-Осима уже достаточно оформился и стал центром формирования новой команды разработчиков SEGA — Sonic Team. После триумфального успеха первой игры, Наото Осима был назначен руководителем разработки Sonic CD. В отличии от других членов Sonic Team, Осиму долгое время после выхода Sonic CD не привлекали к полноценной работе кроме дизайна. В титрах к SegaSonic the Hedgehog и Knuckles' Chaotix он был указан только в строчке благодарностей, поскольку основная его роль в этих играх заключалась только в создании концептов персонажей — будущих членов Хаотикс.

Совсем иную роль Осима получил во время разработки Sonic Adventure — после участия в Nights into Dreams…, его попросили придумать новый дизайн Сонику. Современный облик синего ежа также принадлежит Осиме. Помимо этого он также режиссировал кат-сцены игры. В 2000 году он покинул Sonic Team и основал собственную компанию Artoon, которая, впрочем, не имела особого коммерческого успеха и была закрыта в 2010 году. Помимо работы в Artoon, Осима также принял участие в разработке эффектов для Silent Hill 3 и Silent Hill 4: The Room.

В настоящий момент работает в компании Arzest, изредка принимая консультативное участие в новых сониковских играх, вроде Sonic Generations